Как устроены часы с автоподзаводом?
Механизмы, которые заводятся не только при помощи заводной головки, но и от движения руки: история, особенности, примеры.
Каждые наручные часы показывают точное время благодаря тому, что у них имеется источник энергии. Для любых кварцевых моделей – это батарейка. Механические часы с ручным и автоподзаводом получают энергию от пружины заводного барабана, которая, находясь в скрученном состоянии, постепенно распускается, передавая энергию на колесные передачи (ангренаж, ремонтуар) и систему баланс-спираль (тот самый узел, который «режет» интервалы на нужные отрезки: часы и минуты). Изначально, со времен карманных часов, пружина заводилась с помощью усилия извне: это мог быть специальный ключ или же вал заводной головки, которую крутил владелец изделия. Однако работа над механическим узлом, который бы продлял автономный ход механизма без вмешательства человека, началась ещё в 18 веке. Первые успешные находки сделали часовщики, фамилии которых сейчас носят такие престижные часовые компании, как Breguet и Perrelet. Наручные часы с односторонним «бамперным» подзаводом появились в начале 20 столетия благодаря английскому часовому мастеру Джону Харвуду. Он придумал конструкцию с металлическом грузиком, прикрепленным с обратной стороны задней платины, который, при движениях кисти, подзаводил пружину, вращаясь по часовой стрелке. Движение в обратную сторону было холостым. Ну а так называемый «вечный подзавод» популяризировала известная каждому поклоннику тикающей роскоши мануфактура Rolex, в 1931-м анонсировавшая свой «вечный» калибр 620 в рамках коллекции Rolex Oyster Perpetual, ротор автоподзавода которого вращался на все 360 градусов. В наши дни инерционный сектор собирают из нескольких компонентов, делая верх более легким, а низ – тяжелым для того, чтобы он мог преодолевать сопротивление заводной пружины. Современные системы автоподзавода оснащены шарикоподшипниками, позволяющими повысить эффективность работы узла и многократно уменьшить трение. Разумеется, ни одни часы (по крайней мере, в 99% из 100) не носятся постоянно: время от времени их снимают с руки и оставляют в статичном положении. Поэтому большинство механизмов с автоподзаводом все так же возможно завести с помощью заводной головки. Главным поставщиком базовых автоматических калибров традиционно является Швейцария, на территории которой работают такие фабрики, как ETA, Sellita, Ronda и Soprod (Festina Group). Но немалую часть часов бюджетного сегмента оснащают калибрами японской фабрики Miyota, принадлежащей Citizen Watch Group, а также механизмами от TMI – дочерней фабрики концерна Seiko Epson.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами удобным для вас способом.
Свяжитесь с нами удобным для вас способом.
По телефону или мессенджеру
Подпишитесь на рассылку
Получайте информацию о событиях, новинках, персональные предложения
Получайте информацию о событиях, новинках, персональные предложения
Соглашаюсь на обработку моих персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.